23 ноября компания CD Projekt RED провела стрим, на котором ее представители подробно рассказали об основных изменениях и дополнениях, которые ждут игроков в Next-Gen версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». Выход обновления запланирован на 14 декабря 2022 года. Давайте рассмотрим все нововведения, которые приготовили разработчики.
скрыть
Графическая часть
Спустя 7 лет после своего выхода «Ведьмак 3» так и не смог устареть морально, и в него до сих пор играют миллионы пользователей. Тем не менее, устаревание с технической точки зрения неизбежно, и многие технологии, присутствующие в более современных тайтлах, отсутствуют в легендарном «The Witcher 3: Wild Hunt». Не удивительно, что основной задачей данного обновления было именно «осовременивание» игры, путем добавления поддержки последних достижений игровой индустрии, таких как трассировка лучей, DLSS, FSR и т.д.
Трассировка лучей
Основная опция, которая ожидалась в этом обновлении. Обеспечивает более реалистичную картинку, за счет нового метода рендеринга, который позволяет максимально точно имитировать отражение света от объектов, что в свою очередь создает более реалистичные тени, отражения и световые эффекты.
Базово трассировка лучей используется в глобальном освещении и рассеянном затенении, однако пользователи ПК с видеокартами последних поколений смогут включить ее также для отражений и теней.

Чтобы понятнее разъяснить, что дает добавление трассировки в «Ведьмака», приведем в пример впечатления Роберта Перчеса, одного из авторов издания «Eurogamer», которому довелось посетить офис CD Projekt RED и немного поиграть в Next-Gen версию на PS5:
«Через некоторое время и при правильном свете различия становятся очевидными. В режиме трассировки лучей мир кажется глубже, теплее и мягче. Тени темнее и заполняют трещины, углы и края мира; цвета богаче и смелее; листва кажется мягкой, почти как пух, когда видишь, как она качается перед тобой на ветру.
В режиме «Производительность» мир кажется более плоским, ярким и жестким, с более различимыми краями — и под краями я подразумеваю границы между персонажами и полом, между объектами и миром. Все более выражено. В режиме трассировки лучей мир лучше смешивается, сливается, и в результате получается более правдоподобная сцена.»
Роберт Перчес, «Eurogamer»
Как вы уже поняли, включение трассировки лучей будет доступно не только на ПК, но и на консолях последнего поколения. Владельцам компьютеров понадобятся графические ускорители Nvidia 10-й серии и новее, или новые видеокарты Radeon серии RX 6000. Стоит отметить, что на видеоадаптерах без RT ядер трассировка будет программной, а не аппаратной, что позволит использовать только базовые эффекты, предлагаемые данной технологией.
DLSS
DLSS — это технология от компании Nvidia, которая позволяет существенно увеличить производительность игры, путем повышения разрешения кадра с помощью искусственного интеллекта. Если упрощенно, то исходный кард рендерится в более низком разрешении, например 1080р, а затем ИИ повышает его разрешение до 4K, тратя при этом гораздо меньше ресурсов, чем понадобилось бы видеокарте для подготовки нативного 4K кадра.
Реализовать такой алгоритм возможно только на видеоадаптере с особой архитектурой. Для работы нейросети, кроме графического процессора, требуется AI ускоритель. В Nvidia для этой цели используются ядра Tensor, так что задействовать опцию DLSS смогут только владельцы видеокарт 20-й, 30-й и 40-й серий.
На официальном сайте «The Witcher» указано, что Next-Gen версия будет поддерживать и самую последнюю версию технологии — DLSS 3.0. Принципиальное различие с предыдущими версиями заключается в том, что в данном случае нейросети не просто повышают разрешение исходного кадра, а генерируют полноценные дополнительные кадры, что серьезным образом сказывается на приросте FPS. К сожалению, поддержка DLSS 3.0 на данный момент заявлена только для новейшей 40-й линейки видеокарт Nvidia.
FSR
Аналог технологии DLSS, созданный компанией AMD. Позволяет увеличить производительность игры за счет пространственного и временного масштабирования кадров. Принцип реализации немного другой, но суть практически та же, что и у DLSS: генерируется кадр более низкого разрешения, а затем его разрешение повышается с помощью специальных алгоритмов. Для Next-Gen обновления «Ведьмак 3: Дикая Охота» заявлена поддержка самой последней на данный момент версии — FSR 2.1.
Главный плюс технологии FSR в том, что для обработки кадров ей не требуется использовать нейронные сети, следовательно отпадает необходимость в наличии специальных вычислительных ядер. Благодаря этому она доступна для большинства относительно современных видеокарт: для AMD это модели от Radeon RX 460 и новее, а для Nvidia это видеокарты GeForce GTX 10-й серии и старше. Также технология FSR будет доступна в консольных версиях игры.
Динамическое масштабирование разрешения (DRS):
Еще одна технология, позволяющая увеличить производительность игры. Принцип ее работы заключается в том, что в «тяжелых» участках игрового процесса временно понижается разрешение кадра, за счет чего сохраняется стабильный FPS. Минусом данной технологии является то, что она способна компенсировать лишь небольшой недостаток производительности. Если нехватка мощности видеоадаптера окажется серьезной, то в некоторых сценах картинка может превращаться в кашу из пикселей.
Новый SSR (Screen Space Reflections)
Отражения на поверхности объектов в экранном пространстве. Эта опция присутствовала и раньше, но работала только для воды. Сейчас она будет задействована для всех объектов игрового мира.

На самом деле SSR — это прародитель новомодной трассировки лучей, который появился в далеком 2011 году, задолго до выпуска компанией Nvidia первых карт линейки RTX. Конечно же, SSR гораздо проще, чем Ray Tracing, но еще одно важное отличие в том, что такой метод задействует трассировку только для тех объектов, которые находятся в поле зрения игрока, остальные же элементы игрового мира не просчитываются для экономии ресурсов компьютера.
Повышенное разрешение текстур
Разработчики заявили, что в обновлении полностью переработана сетка всей окружающей среды, благодаря чему мы получим более высокое разрешение текстур практически для всех игровых объектов. За основу были взяты моды «HD Reworked Project» и «HD Monsters Reworked», автор первого из которых работал совместно с разработчиками Next-Gen версии.
Упомянутые моды улучшают текстуры всех объектов в игре, кроме моделей персонажей, над которыми работали сами специалисты из CD Projekt RED. Заявлено, что разрешение текстур для моделей Геральта, Йеннифер, Трисс, Цири, Эредина и многих других повышено до 4K. Кроме того, теперь они отбрасывают тени высокого разрешения с самозатенением, не только в процессе геймплея, но и в видеороликах. Заодно исправили некоторые баги, связанные с отображением брони («прорастание» волос сквозь доспехи).
Улучшенная трава и листва
Заявляется, что в Next-Gen версии улучшена вся трава и переработана практически вся иная растительность. В сети присутствует большое количество качественных модов улучшающих эти параметры, но пока не известно, интегрировала компания одно из существующих решений, или предпочла собственные разработки.
Новые облака и погодные условия
Упоминается, что в обновленной игре мы увидим новый вид облаков на небе, а также новый тип погоды, получивший название «Серое небо». Текстуры самого неба также улучшены, что не может не радовать, т.к. в «ванильной» версии с этим были определенные проблемы, которые многие пользователи решали с помощью модов.
Новый уровень настроек графики
Логично, что с выходом графического обновления разработчики решили добавить в версию игры для ПК еще один уровень настроек графики, получивший название «Запредельное+». Данный уровень качества будет доступен для следующих опций:
- «Число персонажей на экране»;
- «Качество теней»;
- «Качество рельефа»;
- «Качество воды»;
- «Качество растительности»;
- «Количество травы»;
- «Качество текстур»;
- «Качество детализации».
Также в обновлении присутствует множество мелких изменений, которые на стриме не стали упоминать отдельно. В пример привели дым, поднимающийся над далекими деревнями, а также булыжники в Новиграде, которые теперь не просто текстура с картой нормалей, а полноценные 3D-объекты. В примечании к патчу отмечено улучшение некоторых спецэффектов и внешнего вида воды.
Геймплей и интерфейс
Кроме улучшения качества графики в Next-Gen версии присутствует немалое количество изменений, касающихся игрового процесса и затрагивающих интерфейс игры. Давайте взглянем на новые возможности, которые призваны подарить нам новые ощущения от хорошо знакомого проекта.
Фото-режим
В игру добавили так называемый «фото-режим», позволяющий фанатам делиться удачными кадрами и интересными моментами игрового процесса. Теперь можно остановить игру в любой момент и сделать настраиваемый скриншот. Доступны четыре раздела, в каждом из которых есть свои настраиваемые параметры: «Камера», «Глубина резкости», «Эффекты» и «Наложение».

Раньше для подобных задач игрокам приходилось использовать специализированный инструмент «Nvidia Ansel», поставляемый в пакете GeForce Experience. Сейчас же, учитывает большое количество предлагаемых опций, можно предположить, что новый «фото-режим» вполне способен его заменить.
Новые анимации
Добавлен ряд новых анимаций для Геральта и Плотвы, многие из которых не будут упомянуты даже в заметках к патчу и окажутся сюрпризом для игроков. Например, сейчас при сборе трав Геральт будет их срывать, Плотва научилась ходить задом, а также приподнимать голову при нахождении в воде.
Урон от падений
Изменение небольшое, но заслуживает того, чтобы вынести его в отдельный пункт, поскольку практически каждый игрок сталкивался с ситуацией, когда его непобедимый Геральт умирал, падая с высоты в 1.5 метра. Теперь «стеклянные» ноги ведьмака не такие стеклянные, поскольку немного увеличена высота, падая с которой он получает урон. Ради справедливости стоит заметить, что это исправление входит в состав одного из пользовательских модов, которые разработчики интегрировали в игру.
Альтернативный режим камеры
Теперь камера может располагаться ближе к персонажу и с большей чувствительностью реагировать на его перемещение при исследовании мира и во время сражений. Это опция активируется в настройках и может быть отключена в любой момент игры. Небольшое, на первый взгляд, дополнение, может подарить совершенно новые ощущения от игрового процесса, т.к. функция доступна во всех режимах: при ходьбе пешком, езде на лошади и в бою.
Удобно, что положение камеры можно выбирать для каждого режима отдельно, в результате чего игроку доступно сразу 9 комбинаций. Например, вы можете активировать альтернативную камеру для режимов ходьбы и езды на лошади, а для режима боя оставить стандартную, чтобы было удобнее оценивать расположение врагов.
Как и множество других нововведений, альтернативный режим камеры не будет доступен на консолях прошлого поколения, таких Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. По словам разработчиков, в таком режиме увеличивается поле зрения, что может негативно сказаться на итоговой частоте кадров.
Новый фильтр для карты
Теперь в режиме просмотра карты можно убрать вопросительные знаки и значки лодок, чтобы сделать карту более «чистой». Также, как говорят разработчики, при взгляде на россыпь вопросительных знаков у многих игроков возникало ощущение, что они обязательно должны посетить все неизвестные места. Наличие данного фильтра позволит играть, находя все эти места естественным образом, просто путешествуя по миру. Данный фильтр активен в режиме карты «По умолчанию», а для того, чтобы его отключить, необходимо выбрать режим «Все».
Режим «Быстрые знаки»
При активации этого режима в настройках игры отпадает необходимость в использовании меню выбора знаков. Теперь при удержании курка R2 на геймпаде знаки будут активироваться «лицевыми» кнопками. С одной стороны, режим боя немного усложняется, поскольку для применения знака теперь требуется нажимать две кнопки. С другой стороны, у игрока, использующего новый режим, есть быстрый доступ сразу ко всем знакам. Режим «Быстрые знаки» будет доступен как на консолях, так и на ПК.
Вариативная скорость ходьбы
Для геймпадов добавлен новый режим управления персонажем, в котором скорость ходьбы Геральта будет зависеть от степени наклона стика. Ранее было доступно три фиксированных скорости передвижения персонажа: медленная ходьба (наклон стика), обычный бег (крайнее положение стика), и быстрый бег (стик + кнопка ускорения).
Масштабирование субтитров
Теперь вы можете настроить размер субтитров так, как вам удобно. Функция будет полезна для слабовидящих людей, которые раньше испытывали проблемы с прочтением текстовой версии диалогов.
На скриншоте видно, что кроме размера субтитров отдельно можно настраивать размер шрифта других текстовых элементов на экране, таких как HUD-интерфейс, болтовня игровых NPC и варианты выбора в диалогах.
Пауза во время роликов
Добавлена возможность ставить игру на паузу во время проигрывания кат-сцен и роликов. Похоже, что для этого разработчикам пришлось перенести некоторые заранее отрендеренные сцены на движок игры, и теперь они будут генерироваться в реальном времени. Минусом предварительного рендера кат-сцен является то, что в них используются стандартные доспехи и оружие, а не те, которые носит персонаж в данный момент.
Отключение мини карты и целей
Появилась возможность отключить отображение на экране мини-карты и текущих целей. В случае активации этих опций мини-карта будет появляться только при задействовании режима фокусировки. Цель та же, что и у нового фильтра для карты — предоставить игроку возможность самостоятельно исследовать мир и ориентироваться в нем, не прибегая к дополнительным инструментам.
Китайский язык
В игру добавлен упрощенный китайский язык. Локализация полная: не только переведены интерфейс игры и субтитры, но и добавлена озвучка на китайском. Игроков, не владеющих китайским, тоже не забыли, поскольку сообщается, что для других языков также внесены некоторые улучшения и исправления.

Этот факт разработчики не упомянули, но, как мы знаем, в игру добавлены несколько комплектов доспехов в китайском стиле. Отдельных квестов для их получения также не заявлено, так что, скорее всего, их можно будет найти просто исследуя мир.
Русская локализация
Отдельной новостью CD Projekt RED сообщили об изменениях, которые коснулись русской локализации игры. Заявляется о многочисленных улучшениях, главное среди которых — решение проблемы с ускорением и замедлением реплик персонажей.
«Я очень рад, что с началом работы над обновлением для нового поколения «Ведьмак 3: Дикая Охота» у нас появилась возможность вернуться к русской локализации и доработать её, а именно устранить практически все проблемы с ускорением и замедлением реплик. Кроме того, мы потратили сотни часов на дополнительное тестирование, нашли и исправили много мелких ошибок и неточностей в текстах, изменили некоторые реплики в диалогах. Мы также ещё раз полностью вычитали весь игровой текст, а это суммарно более миллиона слов.»
Александр Радкевич, старший менеджер по локализации.
Облачные кроссплатформенные сохранения
Теперь, играя на ПК, можно продолжить игру на консоли, и наоборот, загрузив сохранение, которое помещается в облако. Еще одна полезная современная опция, которая не только позволит одновременно использовать для игры приставку и компьютер, но и застрахует игрока от потери сохранений, которые раньше располагались только на жестком диске его ПК, или консоли.
Для того, чтобы облачные сохранения работали, нужно будет войти в свою учетную запись. Кроме того, зарегистрировавшись в разделе «Мои награды» (инструкция будет опубликована после 14 декабря по ссылке https://www.thewitcher.com/my-rewards), вы сможете получить следующие предметы:
- Мечи девятихвостой лисицы;
- Доспехи белого тигра Запада;
- Набор брони тысячи цветов из Дол Блатанны;
- Карта «Плотва».
Моды
Как уже упоминалось, разработчики интегрировали в игру несколько модов, созданных сообществом: «Nitpicker’s Patch», «The Witcher 3 HD Reworked Project», «FCR3», «HD Monsters Reworked Mod», «Immersive Real-time Cutscenes» и «World Map Fixes». Чтобы вы понимали, каких изменений ожидать, кратко рассмотрим назначение каждой из этих модификаций.
- The Witcher 3 HD Reworked Project — масштабный мод, увеличивающий качество и разрешение текстур практически всех объектов игрового мира, включая NPC и животных. Автор модификации сотрудничал с разработчиками игры во время подготовки Next-Gen обновления.
- HD Monsters Reworked Mod — второй мод, увеличивающий качество и разрешение текстур в игре. На этот раз переработаны текстуры всех монстров, включая оба дополнения.
- Nitpicker’s Patch — мод исправляет большое количество мелких графических багов, таких как синие линии на броне, парящие в воздухе предметы, накладывающиеся друг на друга элементы снаряжения, проходящие сквозь ножны мечи и т.д.
- FCR3 — сборник личных настроек и исправлений старшего геймдизайнера «Ведьмака», который работал над 3-й частью игры и над обоими DLC. Мод в основном направлен на исправление вещей, которые прерывали погружение в игру. Улучшены, или переработаны неэффективные навыки и предметы, произведены косметические изменения и исправлен ряд ошибок. Модификация также исправляет некоторые предметы и способности, которые делали Геральта (почти) бессмертным и убирали из игры практически всю сложность. По сути, перед нами глобальное исправление баланса в игре. Перечень внесенных изменений огромен — при желании можете ознакомиться с ним на официальной странице мода. При этом стоит учитывать, что мод не интегрирован в своем начальном виде, а претерпел определенные изменения: некоторые элементы были исключены, некоторые отредактированы по усмотрению разработчиков.
- Immersive Real-time Cutscenes — этот мод заменяет несколько предварительно отрендеренных роликов на рендеринг в реальном времени, а также исправляет некоторые ошибки. Кроме возможности видеть в кат-сценах текущую одежду персонажей, мы получаем лучшее качество картинки и повышенную частоту кадров (пререндер зафиксирован на 30 FPS). В описании мода перечислено семь сцен, для которых применяется данное исправление. Что с остальными заранее отрендереными роликами, пока не ясно, но можно предположить, что разработчики исправили их самостоятельно.
- World Map Fixes — исправлены несоответствия между 3D-миром игры и картой / мини-картой. Автор модификации при помощи сообщества нашел около 150 таких расхождений.
Кроме того, разработчики протестировали на совместимость с обновленной версией несколько десятков самых популярных модов среди тех, которые не были интегрированы в игру. При желании совместимые модификации можно будет установить самостоятельно. Полный список можно найти по ссылке.
Версия для консолей
Для консольной версии игры в обновлении добавлены опции SSR (Screen Space Reflections) и FSR 2. Игроки смогут выбирать между режимами «производительности» и «качества», а также задействовать динамическое масштабирование разрешения, гарантирующее стабильные 60, или 30 FPS.
Обладателям PS5 и Xbox серии X|S будет доступно более высокое качество графики, в том числе за счет увеличенной детализации текстур и наличия опций глобальной трассировки лучей, окклюзии окружения (Ambient Occlusion) и отражений в экранном пространстве, которые можно активировать в режиме «качество». Как заявляют разработчики, теперь графика на консолях гораздо к «Запредельному» уровню на ПК.
Для ясности: на старых консолях, таких как Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch (обновление для нее выйдет позже) не будет функций следующего поколения, таких как визуальные / технические / улучшения игрового процесса, моды или другие дополнения — все перечисленное будет эксклюзивно представлено только в версиях игры для ПК, PlayStation 5 и Xbox серии X|S. Старые консоли получат только: новый квест, предметы в стиле сериала Netflix, исправление ошибок и кроссплатформенные сохранения.
Кроме того, стоит учитывать, что трассировка лучей для нового поколения консолей будет работать только в режиме «качество», при котором FPS ограничен частотой 30 к/с. Так что, одновременно насладиться «лучами» и плавностью получится только на ПК.
Также добавлена поддержка контроллера Sony DualSense от PS5, включающая в себя тактильную обратную связь и адаптивные триггеры. Эффект можно будет заметить при наложении знаков, езде на лошади (удары копыт по земле), а также при ударах мечом по противнику, или по другому мечу.
Контент по сериалу от Netflix
У компании CD Projekt RED сложились довольно хорошие отношения с их коллегами из стримингового сервиса Netflix. Так родилось совместное мероприятие WitcherCon, прошедшее в июле 2021 года, на котором игроделы объявили о том, что в Next-Gen версии «Ведьмак 3: Дикая Охота» будет присутствовать контент, вдохновленный сериалом «Ведьмак» от Netflix. Как видим, свое обещание CD Projekt RED сдержали. Давайте посмотрим, что они приготовили для поклонников экранизации.
Новый квест
В игру добавлен новый квест под названием «В тени Вечного Огня», пройдя который можно будет получить чертежи мечей и доспехов Геральта из 1-го и 2-го сезонов сериала. Действие развернется в «Дьяволовой яме», расположенной в локации Велен. Прохождение занимает около 30 минут, в ходе которых вам придется пройти через мины и сразиться с боссом. У квеста есть несколько вариантов концовки, а для того, чтобы к нему приступить, рекомендуется прокачать персонажа как минимум до 15 уровня.

Игроку придется посетить пещеры, расположенные под «Дьяволовой ямой», которые до этого не были задействованы в игре. Предполагается, что изначально там должен был проходить квест, который был исключен из финального релиза. Раньше попасть в пещеры можно было только в режиме свободной камеры, доступном через установку мода, или путем ввода консольной команды.
Новые доспехи и мечи
Как мы уже упомянули, в результате прохождения нового квеста можно будет получить чертежи доспехов и мечей Геральта из сериала «Ведьмак» от Netflix. На скриншотах вы можете видеть броню из 1-го и 2-го сезонов, а также серебряный меч и стальной меч с брошью Ренфри. Также можно заметить «сериальную» версию ведьмачьего медальона.

Как упомянул ведущий дизайнер квестов Филипп Вебер, изначально броня будет выглядеть, как доспехи Геральта из перового сезона. После того, как вы улучшите ее до Мастерского уровня, она приобретет вид доспехов из второго сезона.
Альтернативный наряд Лютика
Обновки получил не только Геральт — некоторое внимание уделили и другим любимым фанатами персонажам. Альтернативный внешний вид также получил друг ведьмака Лютик. Активировать его можно в любой момент через меню игры.

Бард предстанет в зеленом наряде, который он носил во 2-м эпизоде 1-го сезона сериала «Ведьмак». Внешность самого персонажа при этом остается прежней, не считая того, что разработчики решили избавиться от растительности на его лице.
Альтернативные доспехи Нильфгаарда
Да, речь идет именно о кожаных доспехах из 1-го сезона, которые еще до премьеры сериала вызвали шквал критики и фанатского гнева. Сами разработчики из CD Projekt RED назвали это дополнение «веселым», прекрасно понимая, что внешний вид этой брони не понравился даже самым ярым поклонникам шоу. Получился эдакий дружеский подкол в сторону Netflix. Новые нильфгаардские доспехи можно будет отключить через меню игры в разделе «Настройки → Игровой процесс».

Также представители компании рассказали, что заново был проведен контроль качества игры, в ходе которого разработчики обнаружили и исправили ряд мелких, но неприятных багов. Например, исправлены ошибки в следующих квестах: «Из далёкого Офира», «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Волка», «Тяжёлые времена», «Быстрый, как западный ветер», «Эхо прошлого» и «Винные войны».
В этой публикации мы рассказали обо всех изменениях, перечисленных на презентации, а также о тех, которые позднее были упомянуты представителями компании в соцсетях и раскрыты в официальных заметках к патчу. На самом деле, были озвучены только самые важные и заметные из них, и по факту была проведена гораздо более серьезная работа. Как заявляют разработчики, некоторые изменения не упомянуты намеренно, чтобы игроки могли обнаружить их сами в процессе игры.
Источник: https://witcher-tv.ru/vse-izmeneniya-v-next-gen-versii-igry-vedmak-3-dikaya-ohota/ — Все изменения в Next-Gen версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»