Колонии – это поселения, в которых проживает население одной из враждующих фракций; они являются основным источником экономического процветания командира этой фракции, так как они обеспечивают его Энергией, Знаниями, Продовольствием и Производством. Стартовая колония любого командира расположена в том секторе, где его корабль приземлился на планету. Можно также основывать дополнительные колонии, используя колонизаторов либо же захватывая их у других фракций.
Колонии производят ресурсы двумя способами. Фиксированный доход зависит от количества зданий и ресурсных узлов, а не от числа колонистов. Однако доход на одного колониста исходит от каждого колониста, которому производит тот или иной тип ресурса.
Аннексия колонии, принадлежащей другой фракции, открывает дерево исследований технологий данной фракции.
- Колонисты
- Бунтовщики
- Центр колонии
- Эксплуатация провинций
- Оборона колонии
- Турели / Типы урона
- Независимые блокпосты
Колонисты
Колонисты – это жители колонии, определяющие ее площадь.
Естественный предел роста колонии зависит от общего количества слотов, отведенных под ресурсы в колонии. Увеличить число слотов можно при захвате дополнительных секторов и постройке новых зданий. Если в силу особых обстоятельств в колонии будет больше людей, чем слотов для ресурсов, оставшиеся колонисты ничем не будут заниматься. Учитывайте, что каждый колонист-бездельник не приносит вам дохода, но требует определенных средств на содержание.
У колонистов также есть такие показатели, как сытость и счастье, поэтому старайтесь не расширять колонию слишком быстро, так как это может привести к общему голоду и появлению бунтовщиков.
На каждого колониста приходится по 2 очка еды и 1 очку счастья. Если производство еды на одного человека упадет до 0, колонисты начнут умирать с голода и будут удалены из колонии.
Бунтовщики
Из-за негативных показателей параметра «счастье» и влияния вражеских шпионов некоторые колонисты могут стать бунтовщиками. Они будут потреблять распределенные на них ресурсы, однако производить ничего не будут, а мирно избавиться от них не получится.
Успокоить бунтовщиков можно только в том случае, если параметр «счастье» вернется в положительное значение. За каждые 20 очков счастья один мятежник будет превращаться в обычного колониста. Вы также можете ввести военного положение за счет экономических штрафов, чтобы избавиться от бунтовщиков.
Центр колонии
Центр колонии – это сердце. Именно в центре производятся ресурсы, строятся здания и живут колонисты. В центре колонии имеется ряд экономических апгрейдов, которые позволят вам постепенно развивать свою экономику, независимо от количества присоединенных секторов. Если центр колонии захватывают противники, вместе с ним теряются и все аннексированные сектора.
Во время присоединения секторов в качестве дополнительных провинций действуют определенные условия. Аннексируемый сектор должен быть расположен в пределах 2 секторов от центра колонии, а также должен граничить с другим сектором той же колонии. Количество провинций, которые можно включить в колонию, зависит от числа колонистов.
Колонисты / Размер колонии / Максимальное число провинций
- 1-5 / Блокпост — 1
- 6-10 / Поселок — 2
- 11-15 / Город — 3
- 16+ / Метрополис — 5
Аннексировать сектор можно следующим образом: переместить свой юнит на флаг сектора и выбрать вариант «Присоединить сектор к колонии в качестве провинции».
Эксплуатация провинций
После того как сектор присоединяется к колонии и становится провинцией, его нужно эксплуатировать, выбрав один из четырех экономических типов: Энергия, Продовольствие, Производство или Исследование. Эксплуатация провинции моментально добавляет колонистам слот выбранного типа. После этого можно прокачивать уровни провинций, построив соответствующие здания в центре колонии. Более того, на территории каждой эксплуатируемой провинции можно построить особое здание в соответствии со специализацией сектора.
На карте также имеются сектора, где тип эксплуатации установлен заранее.
Оборона колонии
В ходе битв за колонию у ваших защитников всегда есть небольшое преимущество. Помимо гарнизонных отрядов вы можете оборонять колонию при помощи специальных апгрейдов.
В казармах можно производить юнитов, которые будут появляться только в ходе оборонительных сражение – когда противники нападают на центр колонии или провинции. Эти юниты не могут свободно перемещаться по карте, а их количество восстанавливается в начале следующего хода. Казармы можно улучшить, чтобы повысить количество производимых юнитов и их характеристики.
Цеха по производству турелей будут выпускать по 4 турели в ходе сражений, а эти турели автоматически ведут огонь в начале каждого этапа сражений. Для турелей каждой расы характерны разные типы урона.
Турели / Типы урона
- Ретрансляторная авангардная турель – кинетический и тяжелый урон
- Бомбардировщик Двар – тяжелый урон, 1 массовая зачистка, возможность уничтожать врагов единым выстрелом
- Защитная турель улья Кир’ко – биохимический урон, возможность плавить броню врагов, повторные залпы
- Супрессорная башня Синдиката – псионический урон, влияющий на разум противника, возможность стрелять сквозь броню, повторные залпы
- Дуговая катушка – дуговой урон, урон от статического заряда, возможность выбора целей
- Лазерная турель – урон от лазеров, повторные залпы, возможность перегревать щиты противников
Независимые блокпосты
В начале игры на поверхности планеты можно найти несколько независимых блокпостов. Их можно захватывать либо силой, либо распространив свое влияние. После захвата блокпоста его можно присоединить к колонии, превратить его в колонизатора, либо же отправить все его население в другую ближайшую колонию.